Исследователи из Новосибирского государственного педагогического университета убедились, что спорт улучшает логическое мышление и способности к запоминанию школьников. При этом важно, чтобы нагрузка была дозированной с учетом индивидуальных возможностей детей.
Ученые провели эксперимент, в рамках которого организовали два урока физкультуры. Первый урок не учитывал физическую подготовленность детей, а в ходе второго школьников разделили на три группы. Затем после урока дети выполнили несколько заданий на оценку концентрации, объема и устойчивости внимания, темпа решения задач, способностей к запоминанию информации и установление логических связей между понятиями. В итоге с заданиями лучше справились дети, которые занимались спортом с учетом их подготовки.
Нагрузки без учета возможностей детей могут истощить их психическую работоспособность, поэтому их необходимо избегать.