Euro NCAP кардинально меняет систему тестирования безопасности автомобилей с 2026 года

//todo $smarty.now <= ((86400 * 5)+$pageData.dt|date_format:"%s")

Европейская система Euro NCAP объявила о самой значительной реформе методологии тестирования безопасности автомобилей за последние десять лет. Начиная с 2026 года, все испытания будут максимально приближены к реальным условиям дорожного движения. Главный акцент смещается с просто наличия технологий на их реальную эффективность и удобство использования водителем.

\n

Ключевым нововведением является тестирование систем помощи водителю (ADAS) на действующих дорогах вместо стерильных полигонов. Теперь производители не смогут просто заявлять о наличии функции — система будет оцениваться по практической работоспособности, плавности вмешательства и интуитивности. Особое внимание уделяется системам мониторинга состояния водителя, которые должны отслеживать положение головы и глаз, определять усталость, отвлечение внимания или воздействие алкоголя и медикаментов. При обнаружении проблем автомобиль должен самостоятельно безопасно остановиться.

\n

Реформа возвращает физические кнопки, которые потребители просили вернуть в автомобили. Наличие удобных, находящихся в доступном месте кнопок для управления климат-контролем, громкостью и навигацией теперь напрямую влияет на оценку безопасности. Euro NCAP признает, что сенсорные экраны отвлекают водителя от дороги и требуют визуального контроля, что опасно во время движения.

\n

Новые требования расширяют проверку основных систем безопасности в сложных сценариях. Распознавание ограничений скорости будет тестироваться в условиях, когда знаки частично скрыты или загрязнены. Автоматическое экстренное торможение и системы удержания в полосе проверяются в городском трафике с взаимодействием с уязвимыми участниками — велосипедистами и мотоциклистами.

\n

Для электромобилей вводятся повышенные требования к безопасности после аварии. Дверные ручки должны оставаться функциональными в любых ситуациях, батареи должны быть изолированы от высоких напряжений для предотвращения возгорания, а системы экстренного вызова eCall должны точно передавать количество пассажиров для оптимального реагирования спасателей.

загрузка...

Коротко

Показать все новости