Американские ученые экспериментально доказали, что для принятия решения о выборе более здоровой пищи человеку достаточно всего 2 минуты ощущать определенный запах.
В США исследователи одного из университетов провели несколько тестов (в лаборатории, школе и супермаркете), в ходе которых искусственно создавались очереди за продуктами, при этом ожидающие люди вдыхали определенные ароматы. Каждый из тестов имел контрольную группу (без запаха) и два вида ароматов – здоровой еды (яблока или клубники) и не слишком полезной (сладкой выпечки). Расчет был на то, что каждый человек (или школьник) пробудет в очереди как минимум 2 минуты, после чего сделает свой выбор между блюдом со здоровой пищей и, к примеру, пиццей. В результате экспериментов было установлено, что если человек 2 минуты вдыхает аромат фрукта, то он (в большинстве случаев) выберет нездоровую еду, и наоборот – запах выпечки заставлял людей брать с прилавка фрукт.
Также проводились эксперименты со временем, в ходе которых очередь или была (человек вдыхал аромат 2 минуты и более), или отсутствовала (тогда испытуемые ощущали запах менее 2 минут). При этом было установлено, что если запах воздействует на человека менее 2 минут, то эффект выбора «правильной» еды при «неправильном» аромате пропадает.