MINI JCW совершает прогулку по местам былой славы в Монако
Оригинальный экземпляр Mini стал сенсацией с момента его выпуска. Людям нравилась необычная машина, которая к тому же была дешевой и увлекательной. Однако потребовалось несколько лет, прежде чем кто-то решил участвовать на ней в гонках, и Джон Купер создал сенсационный раллийный автомобиль, который несколько раз выигрывал на ралли Монако. Сегодня издание BMWBLOG вспоминает былые заслуги Mini John Cooper Works.
Оригинальному Mini удалось официально победить в Монако в 1964, 1965 и 1967 годах, но и трофей 1966 года также должен быть указан здесь. Тогда автомобиль финишировал первым, но был дисквалифицирован из-за наличия дополнительных фар на передней панели, что официальные лица не одобрили.
Но всё же Mini доказал свою состоятельность и поразил всех своими раллийными возможностями. Причину, по которой это выступление было таким впечатляющим, можно найти в том, как тогда проводилось ралли.Тогда не было таких категорий, как сегодня. Это была эпоха, когда автомобили разных классов соревновались друг с другом в ралли Монте-Карло. Формула гандикапа использовалась для обеспечения соответствующей компенсации при распределении очков, чтобы уравновесить разницу в весе, смещении и производительности. Это позволило маневренности и надежности классического Mini в сочетании с раллийными навыками его водителей склонить чашу весов в битве с мощными и мускулистыми детищами других производителей.
Старых дней давно уже нет, но даже сегодня модель Mini John Cooper Works по-прежнему остается одним из самых интересных компактных предложений на рынке.
Автомобиль определенно привлекательно выглядит, особенно в цвете British Racing Green и с красными вставками. Этот небольшой комок так называемой автомобильной радости недавно был запечатлен в Монако.