Немецкий инженер Феликс Ванкель создал модель, которую в 1967 году выпустила компания RSU Motorenwerke. Она получила название Ro 80, а под капотом был двигатель мощностью 113 лошадиных сил. Эта новость облетела весь мир, и СССР также заинтересовался в модернизации такого проекта.
Уже в 1974 году АвтоВАЗ создал отдельный отдел, который занимался созданием двигателей. Через некоторое время был создан легендарный роторный мотор ВАЗ-311. Все последующий годы мотор обновлялся и был установлен на классических моделях от АвтоВАЗа.
В 1995 году в производство были запущены роторные модели ВАЗ-21079. В большей части новинкой пользовались в милиции. Мотор имел мощность 140 лошадиных сил. Первую сотню авто набирало за 9 секунд, а максимальная скорость составляла 180 км/ч. При этом модель потребляла слишком много топлива: до 10 литров на трассе и до 20 в городских условиях.