Ученые: подарки-события сближают сильнее, чем вручение материальных вещей

Исследование ученых из Университета Торонто (Канада) показывает, что опыт в виде подарка сближает людей сильнее, чем материальная вещь.

Работа профессора Синди Чан пролила свет на то, как подарки в виде эмоционального события скрепляют отношения между людьми. По сравнению с таким подарком материальная вещь в качестве знака внимания действует менее эффективно.

«Причина, по которой такие подарки являются более сближающими в социальном плане, – это вызванные эмоции, – говорит Чан, эксперт по потребительским отношениям. – Подарок-событие вызывает сильный эмоциональный ответ у получателя, – прямо как чувства перед приключением в сафари, рок-концертом или спокойствием спа. Это вызывает больше эмоций, чем владение материальной вещью».

Чан провела четыре отдельных опыта со своей коллегой Кэсси Могилнер по изучению отношений между дарителем и получателем подарка. Исследование примечательно тем, что затрагивает социальный аспект подарка и его роль в формировании отношений между людьми.

«Зачастую все сосредотачиваются на том, понравился ли подарок человеку или нет, и все забывают о фундаментальной цели подарка, его роли в установлении отношений», – говорит Чан.

Из проведенных опытов Чан также обнаружила, что сильным может быть подарок, который вызывает определенные эмоции и воспоминания у получателя. Например, после давнего похода на концерт любимой группы компакт-диск с их треками определенно вызовет воспоминания о прошлом. Это также может быть фотография, вещь, которая когда-то имела значение, символ, часть любимого занятия – такие подарки могут произвести сильный эффект на получателя.

загрузка...

Коротко

Показать все новости