Вот уже год в России функционирует система оплаты проезда большегрузов по федеральным автотрассам» Платон», и многие российские и иностранные перевозчики уже оценили ее целесообразность, зарегистрировавшись в системе. Однако с февраля этого года грядет повышение тарифов – с 1,53 до 2,61, в связи с чем вновь начались волнения, развеять которые постарался экономист Никита Кричевский. Противники системы, большинство которых, кстати, составляют нелегальные перевозчики, возмущаются тем, что повышение тарифов символизирует переход системы из тестового режима в плановый, что означает, по сути, обдираловку. «Тестовый режим», однако, являлся ни чем иным, как уступкой возмутителям спокойствия, которых провоцируют на акции протеста как раз нелегалы. Что же касается «обдираловки», то и на этот счет у Кричевского нашлись контраргументы. Во-первых, введение оплаты проезда не привело к повышению себестоимости транспортировки и к росту цен на перевозимые товары, как нас пугали все это время, и, значит, нет оснований ожидать, что цены поднимутся и после повышения тарифов. Рост инфляции в 2016 году остался на плановом уровне – 5,5-5,7%, а себестоимость транспортировки повысилась только на 0,2%. При таком раскладе совершенно непонятно, пишет Кричевский, почему владельцы большегрузов не должны платить за ремонт и содержание дорог, которые их же фуры и «разбивают». К тому же грузовики наносят ущерб окружающей среде, поскольку в этой сфере практически не действуют экологические стандарты. И не стоит автоперевозчикам пугать россиян уходом с рынка из-за возрастающих издержек. Как свидетельствует Росстат, около 70% перевозок по России производится именно на большегрузах, и даже введение «Платона» не остановило 1,8%-ный рост объема грузоперевозок в 2016 году.
Экономист Никита Кричевский опроверг мифы вокруг "Платона"
загрузка...