Специалисты из МФТИ и ЦАГИ представили новые математические модели обтекания жидкостью тела с водоотталкивающим покрытием. Они позволят решить проблемы обледенения самолетов.
Образование льда на поверхности летательных аппаратов может привести к негативным последствиям, ведь лед увеличивает массу воздушного судна. Кроме того, он нарушает работу датчиков и ухудшает аэродинамические характеристики крыльев. Для защиты аппаратов от обледенения используются водоотталкивающие покрытия. Но их применение тоже сопровождается некоторыми проблемами. Так, вода может проникать в поры покрытий.
В ходе недавнего исследования российские ученые расширили возможности взаимодействия жидкости с твердым телом. Новые математические модели помогают прогнозировать свойства гидрофобных покрытий в зависимости от состава и геометрии рельефа.