Ключевой причиной неоправданного роста тарифов на проезд в метро Петербурга является отсутствие контроля за монополией в сфере метростроения. Такое мнение выразил главный редактор журнала «Власть» Сергей Цепляев.
По его мнению, на фоне неудовлетворительного технического состояния новых станций низкие темпы развития метрополитена и постоянные переносы сроков сдачи новых станций не имеют никаких обоснований для роста цен на проезд.
Тарифы на проезд в общественном транспорте Петербурга выросли с 1 января 2023 года. Стоимость проездного билета на все виды общественного транспорта теперь составляет 3 665 рублей. Для сравнения – в Москве цена аналогичной услуги - 2 540 рублей, при том, что в столице 241 станция, а в Петербурге - всего 72.
«Есть проблемы, это естественная монополия, а она жесткого регулирования, постоянных проверок и независимых аудитов. Этот механизм включается в случае с монополией. Ее необходимо поставить под жесточайший контроль независимых проверяющих с целью исключения неконтролируемого роста цен», – объясняет Цепляев.
Причем состояние вестибюлей оставляет желать лучшего. По мнению горожан, они считают необоснованным рост цен, потому что не видят развития метрополитена. Они указывают на успешный опыт Москвы, где регулярно вводятся в эксплуатацию новые объекты. Горожане считают, что, если бы вместо Александра Беглова был Сергей Собянин, он бы не позволил такой рекордный и неоправданный скачок цен за проезд.