Ученый из Школы социальных наук Ноттингемского Трентского университета Ричард Ремедиос вместе с коллегами провел исследование, в ходе которого выяснил, какие фразы не мотивируют студентов и школьников готовиться к экзаменам.
Специалисты пришли к выводу, что эффективность сообщений зависит от того, как студенты и школьники их воспринимают. Некоторые сообщения фокусируются на негативных последствиях плохой работы. Так, они представляют собой призыв испытать страх. При этом эффект таких фраз зависит от изначального уровня уверенности ученика. Если ученик уверен, пугающую фразу он воспримет как вызов, который его мотивирует. А менее уверенный ученик испугается еще сильнее.
Таким образом, психологи считают, что постоянное напоминание об экзаменах для неуверенных учеников могут привести к проблемам, а не к пользе.