Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании начинает расследование предполагаемых нарушений закона о конкуренции в секторе зарядки электромобилей.
Управление обеспокоено тем, что сеть Electric Highway, приобретенная у Ecotricity два месяца назад зарождающейся энергетической компанией Gridserve, доминирует на заправочных станциях, находящихся в ведении Moto Hospitality, Roadchef и Extra MSA.
По данным CMA, Electric Highway управляет 80% всех зарядных устройств на автомагистралях в Великобритании (за исключением устройств Supercharger, предназначенных для Tesla) и имеет долгосрочные эксклюзивные соглашения на 10-15 лет.
В ходе расследования будет установлено, нарушают ли долгосрочные эксклюзивные договоренности, заключенные между Electric Highway, Ecotricity и владельцами мест их размещения, закон о конкуренции 1998 года.
Другие операторы, отмечает CMA, могут препятствовать установке устройств конкурирующих фирм, занимающихся зарядкой, а это означает, что водители теряют преимущества конкуренции: большее обеспечение, больший выбор, конкурентоспособные цены и надежные, высококачественные точки зарядки.
CMA отмечает, что пока нет единого мнения о том, имеются ли достаточные доказательства нарушения закона о конкуренции.
В заявлении Gridserve говорится о поиске пути, который позволит решить проблемы, поднятые CMA, что позволит сохранить импульс и продолжить быстро реализовывать планы по развитию инфраструктуры зарядки и инвестиционным вложениям.
Управление также опубликовало ряд мер, направленных на устранение недостатков в сети зарядки электромобилей в преддверии запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2030 году. Комплекс предложенных мер в качестве основных принципов предусматривает доступность точек зарядки, которая должна быть обеспечена их большим количеством, быструю оплату и четкую структуру ценообразования.