В период СССР автопром в ГДР был развит не хуже, чем в ФРГ, а продукция автомобильных заводов поставлялась и в Союз.
Самой популярной моделью считалась Trabant, что в переводе с немецкого звучит как «спутник». Под капотом небольшой машины стоял двигатель в 23 лошадиные силы. Главная конструктивная особенность машины — отсутствие бензонасоса. Топливный бак был прикреплен к верхней части капота.
Еще одна модель Wartburg 353 получила под капотом двигатель в 45 лошадиных сил. В автомобиле была установлена передовая по тем временам коробка передач. Через некоторое время на ее основе конструкторы создали универсал.
Если брать грузовые машины, то здесь первенство принадлежит модели IFA W50. Под его капотом стол мотор мощностью 100 лошадиных сил, а чуть позже инженеры установили и на 120 «лошадок».