Ученые выяснили, как опавшие листья делают железнодорожные пути такими скользкими

Команда инженеров из университета Шеффилда нашла объяснение крайней скользкости железнодорожных путей, когда на них упали листья. Исследователи смогли определить вещество, ответственное за появление черной скользкой массы на путях, вследствие чего эксплуатирующие дороги компании будут знать, деревья какой породы следует максимально удалить от полотна, сообщает портал Phys.org.

Каждую осень железнодорожникам прибавляется хлопот, когда на пути ветер заносит опавшие листья. И все бы ничего, но после дождя и прохода хоть одного состава листва превращается в черную массу, которая многократно увеличивает скользкость полотна. Из-за потери сцепления скорость поездов падает, а это приводит к тому, что пассажиры и грузы прибывают с опозданием.

Группа ученых из Шеффилдского вуза решила воссоздать осенние условия в своих лабораториях, для чего листья платана вымочили в воде, а затем в получившийся «кислотны экстракт» добавили хлорида железа, чтобы получить смесь с растворенным металлом с железнодорожного пути. Полученным раствором были обработаны металлические поверхности, которые стали необычайно скользкими, после чего начались поиски вещества-виновника.

Многочисленные эксперименты завершились успехом лишь после того, как из смеси был удален танин. Теперь управляющие железными дорогами компании знают что нужно максимально отодвигать от путей деревья, листва которых содержит высокие уровни танина.

загрузка...

Коротко

Показать все новости