В 2000 году конструкторы УАЗа активно работали над новыми моделями. Руководству было представлено несколько новых прототипов, включая УАЗ-3165 "Симба", УАЗ-3160 "Симбир" и УАЗ-2365.
Конструкторы предложили необычную компоновку - капотную. Прототип вызвал споры, так как вагонная компоновка уменьшает габариты автомобиля.
Однако капотная компоновка дает возможность избавиться от кожуха моторного отсека и освободить место для еще одного пассажира.
Еще конструкторы увеличили размер колесной базы и расширили колею. Передние колеса получили поворотный угол в 36 градусов.
Рулевое управление обзавелось гидроусилителем, а передняя подвеска получила пружины и амортизаторы.
Грузоподъемность составила 1 000 кг.