В начале 1980-х годов на одну из моделей АвтоВАЗа предполагалось установить приборную панель. Для этого представители компании провели переговоры с предприятиями "Приборавто" и "Измеритель".
Также к этому решению подтолкнул и тот факт, что за рубежом цифровые приборные панели уже давно стояли в моделях класса "люкс".
В 1984 году после серии тестов первая приборная панель КЭП 43.501 была установлена на модели ВАЗ-21093-03 "Спутник".
На эту модель в компании возлагали большие надежды, и она должна была составить конкуренцию иномаркам на рынке Восточной Европы. Ежегодно планировалось выпускать до 2 000 машин.
Однако вскоре проект был заморожен из-за халатности завода "Измеритель", который стал поставлять бракованную продукцию.