Экспериментальная модель X-57, получившая название Максвелл, в честь знаменитого ученого, впервые запустила двигатели, но до первого полета еще далеко.
Американские специалисты взяли за основу своего полностью электрического летательного аппарата планер серийного самолета P2006T, и ведут его переделку с 2016 года, хотя сама идея создания подобного самолета прорабатывалась в НАСА на протяжении последнего десятилетия. Пока что ученые смогли только снять поршневые двигатели, поставить на их место электрические силовые установки и испытать их, подключив к наземному источнику питания.
В планах сотрудников НАСА к 2020 году заменить крыло и, как и предусматривается проектом, поставить на него в общей сложности 14 электромоторов. При этом 12 из них будут использоваться только на взлете, а после будут останавливаться и складывать лопасти винтов, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Оставшиеся два двигателя будут мощнее, их расположат на законцовках крыльев, чтобы с их помощью самолет летел со скоростью не меньшей, чем 280 километров в час. В тестовом самолете X-57 батарея для всех 14 электродвигателей будет занимать до 70% объема внутреннего пространства фюзеляжа.
В рамках реализации этого проекта ученые НАСА хотят подтвердить принципиальную возможность создания электросамолетов для использования в малой частной авиации, чтобы отказаться от использования в этой сфере авиационного сжигаемого топлива, содержащего свинец, и снизить таким образом нагрузку на экологию.