В современном мире все большее число городских жителей пересаживается на велосипеды и самокаты. Эти средства передвижения, конечно, не так быстры, как автомобиль, однако позволяют избежать многочасового стояния в утренних и вечерних пробках, а также сохранить свое тело в хорошей физической форме.
Активная эксплуатация двухколесного транспорта со временем приводит к износу деталей и потере презентабельного внешнего вида. Исправить эту неприятную ситуацию можно, купив необходимые запчасти для самокатов.
Заменить конструктивные элементы можно самостоятельно, благо в интернете полно видеообзоров на эту тематику. Однако, делая выбор в пользу ремонта своими руками, учитывайте, что самокаты разных производителей имеют свои особенности. Неправильная установка той или иной детали может вскоре аукнуться серьезными неприятностями. Поэтому, если вы знакомы с заменой запчастей только в теории, предоставьте выполнение этой операции опытным мастерам. Так вы избежите потери времени и гарантированно сохраните свой транспорт в рабочем состоянии.
Чаще всего установка новых комплектующих требуется владельцам трюковых самокатов. Несмотря на то, что они не предназначены для длительных поездок, выполнение прыжковых и других элементов существенно нагружает их основные детали и приводит к преждевременному износу.
Конструктивные особенности
Каждый трюковой самокат состоит из:
-
деки;
-
руля;
-
колес;
-
рамного основания;
-
амортизатора;
-
грипс;
-
тормозной системы.
Эти модели отличаются от городских по следующим параметрам:
-
максимально простая конструкция;
-
нет складного механизма;
-
нет регулировки высоты руля;
-
основные элементы соединены с помощью сварных швов;
-
установлены жесткие колеса небольшого диаметра;
-
оборудованы подшипниками высокого класса;
-
укомплектованы жесткими несъемными грипсами.
Дека
Один из основных элементов любого самоката. Подбирается с учетом габаритов вашего транспортного средства. Также необходимо учитывать рост, вес и размер ноги райдера.
Рулевой стакан на любой современной деке — интегрированный. Эта конструктивная особенность обуславливает необходимость установки безрезьбовой вилки и подходящей рулевой системы.
Каждая дека рассчитана на определенный диаметр колес. Учитывайте это при выборе доски. Если вы приобретете модель под колеса до 110 мм, то установить 125-миллиметровые запаски уже не сможете.
Также важно учитывать тип тормоза. Различают:
-
стальные;
-
нейлоновые;
-
стационарные крылья.
Последний вариант — выбор продвинутых экстремалов, активно практикующих кик-скутеринг.
Руль
Второй по важности элемент каждого самоката. В трюковых моделях используют рули из:
-
титана;
-
алюминиевых сплавов;
-
хромо-молибденовой стали.
От чего зависит выбор и какому рулю лучше отдать предпочтение?
Лучшим вариантом считаются титановые детали. Они имеют небольшой вес и хорошую прочность. Рули из алюминия не могут похвастаться надежностью, а из хромо-молибденового сплава — достаточно много весят. Однако их приобретение обойдется существенно дешевле по сравнению с изделиями из титана.
Также необходимо учитывать внутренний диаметр, под который «заточена» компрессионная система. Он может быть:
-
стандартным 28 мм;
-
увеличенным 32 мм.
Размер внешнего диаметра также важен, поскольку под него подбирается соответствующий зажим — обычный либо SCS.
Обращайте внимание на пропил. Если его нет, можете быть уверены, что руль рассчитан на систему компрессии SCS.
Колеса
Элемент, без которого вы просто не сможете ездить на самокате. Правильно подобранные колеса являются залогом безопасности райдера и точности выполнения различных трюковых элементов.
На что обратить внимание? Существует четыре основных показателя, на которые нужно ориентироваться при выборе подходящих колес:
-
диаметр;
-
сердечник;
-
жесткость;
-
фирма-производитель.
Различают колеса на 100, 110, 120 и 125 мм. С увеличением диаметра возрастает и скорость, которую сможет развить транспорт. Однако учитывайте, что при этом устойчивость будет меньше. Идеальный вариант — установка колес с максимально допустимым для вашей модели диаметром.
При выборе сердечника придется решать, что для вас находится в большем приоритете — дизайн или надежность. Спицевый сердечник, как правило, отличается оригинальным оформлением и имеет небольшой вес. Цельный металкор — надежен и довольно тяжел.
Высокий показатель жесткости соответствует хорошему накату, однако существенно ужесточает приземление. Выбор здесь полностью зависит от индивидуальных предпочтений самого райдера. Впрочем, профессионалы рекомендуют устанавливать колеса с жесткостью 86А или 88А.
Обратите внимание: если вам требуется заменить подшипник и вы хотите сделать это самостоятельно, лучше приобретите готовый комплект. Так вы существенно облегчите себе работу. В противном случае — обратитесь в ремонтную мастерскую. Правильная установка подшипника требует наличия определенных инструментов и практического опыта.
Бренд также играет немаловажную роль. И вовсе не потому, что тот или иной производитель развил активную рекламную кампанию и находится в топе продаж своей продукции. Отдайте предпочтение надежным компаниям с хорошей репутацией. Бюджетные варианты могут оказаться не менее надежными, чем топовые. Одними из лучших считают колеса от Hipe, Fox, Micro, Eagle. Помните, что срок их эксплуатации во многом зависит от условий и техники катания.
Вилка
При выборе этого элемента учитывайте вид установленной на вашем транспорте компрессионной системы. Она может быть следующих типов:
-
HIC;
-
SCS;
-
ICS.
Грипсы
Казалось бы, что тут выбирать? Однако и здесь имеются свои нюансы. Отдав предпочтение мягким грипсам, вы повышаете вероятность травмирования из-за неожиданного соскальзывания руки. Поэтому в трюковых моделях эти детали обязательно должны быть прочными и не скользкими.
Помните, что самокат — это не просто средство для активного и веселого времяпрепровождения. Это транспорт. И его необходимо поддерживать в исправном состоянии. В противном случае вы можете не только травмироваться сами, но и нанести вред здоровью других людей.