Мощность двигателей для малой авиации повысили в два раза

Российскими учеными был создан и уже успешно испытан новый роторно-поршневой двигатель (РПД) для малой авиации, лишенный недостатков своих предшественников.

Еще в середине прошлого на свет появилось семейство двигателей РПД, которые обладали гораздо меньшими габаритами, чем их поршневые аналоги, но данный тип силовых установок имел и свои недостатки. Основными минусами новых компактных двигателей назывались непродолжительность их работы (обусловлено конструкцией) и относительно малая мощность, однако российские ученые решили возродить данный тип двигателей и изготовить их с использованием новых технологий и материалов.

Так на свет появился РПД нового поколения, быстро изнашиваемые детали которого были изготовлены из композитных материалов, а еще он получил новую электронную систему управления и охлаждения. В ходе испытаний было установлено, что износ композитных деталей минимален, а мощность установки, если сравнивать с сопоставимыми по размерам образцами, выросла в два раза, сохранив компактность и минимальный вес.

Правда, не удалось уменьшить расход топлива установки, которая присуща всем двигателям этой конструкции, и у данной модели он составляет чуть меньше 300 грамм на 1 кВт (у поршневых двигателей этот показатель находится на уровне 200 г/кВт), но ученые не собираются сидеть сложа руки и уже начали работы по модернизации РПД. Несмотря на относительно высокие показатели расхода топлива, этот недостаток компенсируется установкой слегка большего по размерам топливного бака.

Главное, что в итоге малая авиация получила новый двигатель, который можно использовать как в пилотируемых летательных аппаратах (причем без переделки оных), так и в беспилотниках.

загрузка...

Коротко

Показать все новости