Исследователи из США проанализировали данные городского трафика в Сан-Франциско за последние 6 лет и сопоставили их со сведениями, полученными от служб такси, таких как Uber и Lyft. Оказалось, что именно из-за машин такси число пробок возросло на 62%, хотя по задумке использование таксомоторов должно было уменьшить городской трафик.
Одной из идей, которая реализовывалась создателями сервисов Uber, Lyft и других подобных, было как раз уменьшение городского трафика и снижение числа пробок, так как пользователи отказывались от частного транспорта в пользу всегда доступных и относительно дешевых поездок на такси. Однако, как выяснили на примере Сан-Франциско ученые из США, изучившие данные городского трафика за 6 лет (2010-2016 годы), количество пробок в мегаполисе увеличилось на 62%, а средняя скорость упала на 13%.
Ученые также выяснили, что если бы сервисов в городе не было, то пробок стало бы больше лишь на 22%, а средняя скорость упала бы только на 4%. Такое ухудшение обстановки связывают с тем, что маршруты таксистов не являются оптимальными, по сравнению с простой поездкой между точками А и Б, ведь водителю приходиться «подбирать» пассажира, а затем и высаживать его, что снижает общую скорость из-за частых остановок.