Британская компания, находящаяся в Кембридже, разработала систему на автоматическом сквозном машинном обучении, которая позволяет обычному электромобилю, оснащенному всего лишь камерами и навигационным прибором, проехать по узким городским улицам, где ранее система никогда не была.
Разработчики из Wayve утверждают, что их система до установки на серийный электрокар никогда не обучалась езде по городу, не проходила специальных "курсов" по проезду перекрестков и уж точно не изучала все тонкости левостороннего движения. Все, что было заложено в память системы, это 20 часов тренировочных данных, которые интерпретировались особым алгоритмом, разработанным в компании. Инженеры говорят, что их система изучает предоставленный опыт и на основании этих данных ведет электромобиль по улице от стартовой до указанной точки, что было продемонстрировано на видео.
Система не имела также составленных заранее карт местности в высоком или любом другом разрешении. При этом водитель имел возможность в любой момент вмешаться в процесс, система изучила бы его действия и улучшила свои характеристики.
В компании заявляют, что они используют для обеспечения беспилотного вождения принципиально другие подходы, чем существующий ныне мейнстрим. Именно совершенно новый подход обеспечил системе возможность провести машину по узким улочкам британского города, проезжая перекрестки, минуя встречные автомобили и другие препятствия, что является просто сущим кошмаром для любой из существующих ныне систем беспилотного вождения. Такая система может легко быть применена в любой новой обстановке, городе или местности, и не требует создания новых карт и использования других, кроме указанных, датчиков и устройств.
Также для новой системы не требуется установки дорогостоящего и высокопроизводительного аппаратного комплекса, который будет обрабатывать множество поступающих данных. Стоимость оборудования, используемого в связке с разработкой британских ученых, будет составлять примерно 10% от цены комплекса ближайшего конкурента. Пока что планируется развернуть систему в 100 городах Великобритании и ЕС, чтобы получить более полные данные, и лишь затем приступать к действительно массовому производству и внедрению.
Источник: techxplore.com