Слова благодарности от пациентов улучшают работу медперсонала

Израильские ученые и их американские коллеги выяснили, что после слов благодарности от пациента команда врачей и другого медперсонала начинает лучше работать.

Как правило, отношения между медиками и пациентами изучались в свете негативных высказываний последних и не проводился анализ воздействия на врачей доброжелательных эмоций, выражаемых пациентами. Ученые из США и Израиля решили исправить этот недочет и провели симуляции с медицинскими бригадами различных составов, включающих двух врачей и медицинских сестер или медбратьев, которые должны были оказать помощь младенцу. В ходе симуляций часть бригад хвалили старшие коллеги и начальство, другие получали похвалу от матери ребенка, третьи – сразу от руководства и мамочки, ну а четвертым группам лишь сообщили общие данные о ребенке.

После получения вводных бригады должны были за 20 минут определиться с диагнозом и выбрать методику лечения. В финале эксперимента сравнили результаты всех четырех групп бригад и оказалось, что наилучшие стратегии лечения были выбраны теми медиками, к которым с добрыми словами обращалась только мать ребенка, а похвалы от руководства никак на результативность врачей не повлияли.

загрузка...

Коротко

Показать все новости