В Северной столице на «Адмиралтейских верфях» начали резать металл для строительства судна нового типа, которое станет первой арктической платформой и заменит дрейфующие научные станции.
На судостроительном предприятии Петербурга начали работы по вырезке из листов металла заготовок для корпуса будущей платформы «Северный полюс». Предполагается, что судно длинной более 80 метров и свыше 20 в ширину будет сдано заказчику в 2020 году. Прибыв на место начала экспедиции, платформа будет вмерзать в лед, и в таком положении дрейфовать 2 года – именно столько работают научные станции в Арктике, правда, иногда СП действовали и по 3 года.
Танкером платформу называют потому, что в ее трюмах будет множество цистерн для горючего, которые по мере освобождения будут заполняться загрязненной водой и другими отходами, чтобы не наносить ущерб окружающей среде. Если на станциях, размещаемых на льдинах, работало около 15 человек, то теперь штат научных сотрудников СП увеличится более чем в два раза – на судне разместятся 34 ученых и 14 членов экипажа. Платформа также получила площадку для посадки вертолета.
Строительство начнут уже в этом году, а сдача заказчику запланирована на следующий, 2020 год.