С развитием выставочной индустрии расширяются и способы привлечения участников мероприятия. Новый формат несет в себе так называемая заочная форма. Ее суть заключается в том, что компанию представляет лишь один человек, который обладает некоторыми полномочиями.
Для кого актуально заочное участие
Заочная форма может быть актуальна в целом ряде случаев, когда нет возможности принять участие в выставке с полным циклом подготовки или же это нецелесообразно. Такое уместно в некоторых случаях:
- Выставка территориально удалена от участника, в связи с чем полноценное участие в ней представляет явную сложность
- Выставка имеет локальный характер и участие в ней не требует строительства стенда и реализации полноценной программы
- Информация о проходящей выставке попала к потенциальному экспоненту слишком поздно, чтобы подготовиться к мероприятию, или свободных мест в экспоцентре уже нет
- Выставка совпадает с другим, более важным для компании мероприятием, к которому идет полноценная подготовка, а текущее мероприятие важно в меньшей степени
- Экспонент не имеет возможности полноценно принять участие в выставке по причине ограниченного бюджета
Преимущества заочного участия
Заочное участие в любом случае лучше, чем неучастие вовсе. Тем более что у такой формы имеются и свои плюсы. Заочная форма позволяет:
- представить свою компанию в интересующей отрасли
- собрать ценные сведения о развитии той или иной сферы производства и бизнеса, чтобы впоследствии провести важное маркетинговое исследование
- существенно сэкономить расходы на аренду выставочного места, строительство стенда, оплату работы целой группе стендистов, транспорт и проведение всех подготовительных работ
Недостатки заочного участия
Следует понимать, что заочное участие является вынужденной мерой. Оно экономит ресурсы, но и не дает полноценной отдачи:
- представитель компании не имеет полномочий заключать договора и сделки
- отсутствие собственного выставочного пространства не позволяет в должной мере продемонстрировать компанию и ее преимущества
- из всего арсенала средств в распоряжении лишь печатная реклама в виде листовок, плакатов, буклетов
- мощный человеческий фактор – поскольку кроме самого представителя на выставке нет других доказательств состоятельности предприятия, очень многое зависит от профессионализма и коммуникабельности одного человека
Востребованность заочной формы свидетельствует о новом этапе в развитии экспозиционной индустрии, которая стремится вовлечь в свой процесс как можно больше участников. Этот способ презентовать компанию открывает дополнительные возможности и перспективы развития и обеспечивает условия дальнейшего совершенствования.
Материал предоставлен компанией Unicom - застройщик выставочных стендов