Теперь, когда General Motors приостанавливает свою деятельность в Венесуэле, у отраслевых аналитиков возникает вопрос: кто следующий?
Как известно, GM была втянута в правовые тяжбы, которые привели к захвату и закрытию правительством завода группы в Венесуэле на прошлой неделе.
Фактически GM не выпустил ни одного автомобиля на своей венесуэльской фабрике в течение прошлого года. Согласно последним данным Автомобильной палаты Венесуэлы, в первые два месяца 2017 года местные производственные мощности Ford и Mitsubishi также полностью простаивали, а Fiat Chrysler и Toyota произвели всего 226 автомобилей.
По мнению аналитиков и данным финансовых отчетов, глобальные автомобилестроительные компании несут убытки из-за своих активов в Венесуэле, выплачивая зарплаты сотрудникам при постоянном простое производства.
Однако ситуация с уходом GM и эскалацией конфликта между правительством и оппозицией могут подтолкнуть и другие автомобилестроителей к закрытию заводов и уходу из страны.
По мнению Терезы Нгуен, автомобильного аналитика «PwC», автомобильные компании, если они до сих пор не думали о выводе мощностей из этой страны, после инцидента с группой GM явно начнут рассматривать такие варианты. Это связано с тем, что среднесрочные и долгосрочные перспективы страны и рынка для мировых автопроизводителей не сулят ничего хорошего.
Даже в краткосрочной перспективе, добавила Нгуен, существует важный фактор политической нестабильности, который также не оказывает благотворного влияния на производителей и рынок продажи автомобилей в целом. Сложный валютный контроль в Венесуэле также стал причиной трудностей, так как осложняет импорт деталей, необходимых для сборки автомобилей.
Отметим, что наполнение бюджета Венесуэлы резко упало из-за снижения экспорта нефти. Десять лет назад в Венесуэле было продано почти полмиллиона легковых автомобилей и тяжелых грузовиков. В прошлом году этот показатель едва превысил 3 000 штук.
Другие автопроизводители, как сообщают местные СМИ, опасаются, что их заводы могут стать следующими после GM.