Опытные музыканты и продюсеры едины во мнении, что с точки зрения энергетики, самый важный элемент музыкальной композиции – басовая линия. В первую очередь, характерно это для танцевальных мелодий, однако, применимо и к композициям других жанров.
Чтобы музыка для наушников с басами доставила максимальное удовольствие при прослушивании, нужно использовать соответствующую технику, где басы не смешиваются в общую кашу, каждая из его частот звучит четко. По возможности, лучше пользоваться не миниатюрными наушниками-затычками, а их более крупными аналогами, закрытыми мониторными или студийными моделями.
Родоначальники жанра
Временем зарождения басовой музыки можно назвать 70-е годы минувшего столетия. Ямайский музыкант Кинг Табби регулярно устраивал дискотеки, на которых звучали мелодии с басом, не просто хорошо слышимым, но ощутимым телом. Чтобы добиться столь впечатляющего эффекта, музыкант использовал несколько приемов:
- Грамотное расположение колонок, позволяющее получить пространственное звучание. Известно, что Табби крепил колонки даже на деревьях, прятал их в ветвях;
- Собственноручная сборка корпусов для динамиков с более высокими акустическими характеристиками;
- Переустройство усилителей с целью повышения их мощности.
На первых вечеринках звучала музыка, напоминающая регги, но бас постепенно становился все более ощутимым, рукояти усилителей выкручивались на максимум, что позволило получить новый жанр – даб.
Развитие культуры
Как часто бывает, массовая культура ополчилась на новое необычное направление. Никто из американских поп-звезд не обращал на музыку с басами внимания. Впрочем, в музыкальном андерграунде дело обстояло совершенно иначе. В 80-е годы зарождается американское электро, для которого, как и для даба, характерна четкая ритмическая секция.
Огромной популярностью в это время начала пользоваться драм-машина Roland TR-808, за которой сейчас коллекционеры ведут настоящую охоту, стоимость на аукционах и специализированных площадках порой достигает невероятных значений.
Дабстеп: рождение легенды
Дабстеп, появившийся в середине 2000-х годов, стал не просто очередным жанром, а настоящим культурным феноменом, пластом, основой для множества родственных направлений. Его авторами стали молодые музыканты с юга английской столицы. Тот факт, что дабстеп появился именно здесь не выглядит удивительным, ведь южные пригороды – традиционные места обитания переселенцев с Ямайки, где, как уже было сказано, знают толк в хороших танцевальных басовых мелодиях.
Дабстеп поначалу музыкой апокалипсиса, настолько мистически и тревожно звучала в нем основная басовая линия. Регулярные смены ритма, выраженные ударные инструменты, такты, соответствующие биению сердца – дабстеп-вечеринки первое время не были танцевальными, слушатели сидели в дыму, завороженные музыкой, и просто кивали ей в такт, что создавало необычную атмосферу такой тусовки.
Впрочем, дабстеп развивался стремительно. Очень скоро от него отпочковались новые направления, некоторые из которых стали танцевальными. Наиболее яркий пример – бейс, определить который можно по нескольким особенностям:
- Мощный, насыщенный, гулкий бас;
- Нестабильность ритмического рисунка, его регулярные смены, зачастую очень неожиданные;
- Схожесть со многими треками в жанре-родоначальнике, дабстепе.
Современные композиторы не прекращают свои эксперименты. С завидной частотой появляются оригинальные треки и целые альбомы, некоторые из которых претендуют даже на звание отдельного жанра, настолько они необычны и свежи!