Группа научных сотрудников, представляющих один из научных центров в Соединенных Штатах Америки, инициировала проведение научной работы, в ходе которой пришла к выводу, что успеваемость детей в высших учебных заведениях полностью зависит от их психологического состояния на школьной скамье. Все полученные итоги были опубликованы на страницах зарубежного профильного издания Social Psychology of Education.
Для того, чтобы получить наиболее точные результаты, специалисты провели большое социологическое исследование, в рамках которого было привлечено около 500 человек, вызвавшихся быть добровольцами.
Как выяснилось, те студенты, которые пережили в школьные годы какие-либо издевательства или же прочие приемы психологического давления, испытывали высокий уровень дискомфорта при общении со своими сверстниками, что в дальнейшем отражалось на качестве их учебы.