В России вышел роман для тех, кто озабочен будущим планеты - «Вита: последние дни настоящего»

Должно ли мировое общество вмешиваться в решение экологических проблем или у политиков все под контролем? Как понять, каким СМИ доверять, а каким – нет? Не преувеличена ли ценность правды? Можно ли сколотить миллиарды, не нарушая негласных моральных законов?

Вместе со своими читателями Диего Видаль ищет ответы на эти вопросы на страницах романа «Вита: последние дни настоящего», вышедшего недавно в России. Устами разных персонажей он озвучивает аргументы и контраргументы в пользу той или иной позиции, демонстрирует реакцию общества на различные события и буквально выворачивает наизнанку мировую медиамашину.

«Вита: последние дни настоящего» – это фантастический роман. Яркий представитель альтернативной истории, но погружаться вглубь веков читателю не придется – действие начинается относительно недавно, в 2014 году.

По сюжету главная героиня, блоггер-расследователь Лейла Краусс, копает компромат на очередного миллиардера. Однако вскоре его секреты теряют для девушки всякую ценность – начинают происходить более важные события, активной участницей которых она становится подчас против своей воли.

Президентская гонка в США, громкие теракты в разных уголках планеты, деятельность тайных организаций, становление нового, не похожего ни на одно другое, государства… Это лишь небольшой список приключений, которые ожидают главных героев на протяжении романа. Однако все они меркнут на фоне известия о том, что уже через несколько лет планету ждет гибель. Похоже, именно на этом по задумке Диего Видаля и строится главная интрига – сплотится ли человечество ради спасения Земли или тайные силы добьются своей цели, воспользовавшись пассивностью общества.

Помимо Лейлы, читатели также познакомятся с другими персонажами: юным IT-гением с таинственным бекграундом, основателем крупнейшего онлайн-поисковика, владелицей PR-агентства, могущественным медиамагнатом, жаждущим бессмертия, и даже с на первый взгляд ничем не примечательной девочкой-подростком из России. Кто-то из них заботится лишь о своем кошельке, кого-то волнует судьба близких, а кто-то ради высоких целей готов даже пожертвовать жизнью. Пожалуй, единственное, что объединяет всех этих героев, – прямолинейность и целеустремленность. Автор явно хотел продемонстрировать ценность этих качеств и в обычной жизни.

Роман обладает собственным стилем и скорей похож на дневник, который по очереди ведут разные персонажи от третьего лица, фиксируя в нем не только происходящее, но и свои мысли относительно тех или иных явлений. Необычным решением являются новостные заголовки, предшествующие каждому сюжетному отрезку. Они способствуют большей детализации описываемой вселенной, дополняют основные арки и даже обладают пусть и не самыми важными, но все же самодостаточными сюжетными линиями.

Диего Видаль: «Этот роман я писал более четырех лет. С самого начала он задумывался в жанре фантастика, но я старался сделать приближенным к жизни, реалистичным. Похоже, перестарался: во время работы над романом в реальности стали происходить события, слишком похожие на те, что я описывал. В результате я был вынужден несколько раз переписывать большие куски текста. Из-за этого роман вышел на год позже, чем мог бы. Надеюсь, мои труды были не напрасны и российские читатели, как и все остальные, тоже получат удовольствие от книги».

Диего Видаль – эдакий португальский Пелевин. В том смысле, что никто точно не знает, как он выглядит, сколько ему лет и каково его настоящее имя. Поговаривают, что он уже публиковал романы под другим псевдонимом, но сам он избегает комментариев на этот счет, разделяя мнение, что для книг, как и для идей не важен статус автора. Они или прекрасны или ужасны сами по себе, вне зависимости от того, кто именно их написал.

Коротко

Показать все новости