Как преждевременные роды влияют на школьные оценки детей? Используя шведские регистры для детей 1982–1994 годов рождения, новое исследование показало, как недоношенные ученики успевают в школе в возрасте 16 лет. Сообщает портал phys.org.
«Мы изучили, как степень недоношенности влияет на школьные оценки, — говорит Анна Барановска-Ратай, доцент кафедры социологии Университета Умео. — Наши результаты показывают, что негативные последствия преждевременных родов наблюдаются в основном среди детей, родившихся крайне преждевременно, то есть после менее чем 28 недель беременности. Дети, рожденные умеренно недоношенными, не страдают от каких-либо побочных эффектов».
Исследователи также хотели узнать больше о том, какую роль играет окружающая среда, когда дело касается успеваемости недоношенных детей в школе. Они изучали характеристики детских школьных округов и социально-экономические ресурсы их семей.
«В этом исследовании мы проанализировали два типа среды, которые потенциально могут поддерживать недоношенных детей», — говорит Анна Барановска-Ратай. «Первый тип — частные ресурсы семей, в которых воспитываются дети. Второй, пока менее изученный тип среды — школьные округа. Что касается наших результатов, то мы не находим доказательств сдерживающего действия родительских социально-экономических ресурсов. Кроме того, чтобы избежать ошибочных выводов, исследователи сравнили недоношенных детей с их братьями и сестрами.
«Семьи различаются по генетическому происхождению, экономическим ресурсам, жилищным условиям или образу жизни. Все эти факторы могут иметь значение для вещей, на которых мы сосредоточимся в этом исследовании: вероятность рождения недоношенного ребенка и школьные оценки ребенка», — говорит Барановска-Ратай.