У Смольного могут возникнуть серьезные проблемы при строительстве обещанной Красносельско-Калининскую ветки метро из-за отсутствия необходимого оборудования. «Метрострое Северной Столицы» планировал использовать для бурения тоннелей щит «Надежда», доставшийся от обанкроченного «Метростроя».
Однако за 10 лет использования оборудование фактически пришло в негодность. Его можно было бы использовать, но нет запчастей. Из-за санкций компания Siemens прекратила поставки деталей, сообщает «Сенсаций.Нет» со ссылкой на собственные источники в правительстве.
Планировалось, что недостающие запчасти закупят в Азии, однако они могут не подойти к немецкому оборудованию, считают эксперты. Ситуации можно было бы избежать, если бы предшественник компании «Метрострое Северной Столицы» не был обанкрочен. Как отмечают СМИ, к разорению компании причастны влиятельные чиновники Петербурга.
Промедление при строительстве метро Смольный, вероятнее всего, спишет на внешние факторы, а все успехи, достигнутые благодаря обанкроченной компании, правительство Петербурга будет приписывать себе. Так уже было ранее при прокладке шестой линии метрополитена, выполненной тем самым оборудованием «Метростроя», которое теперь пришло в негодность.
Однако теперь щит «Надежда», по всей видимости, использовать не удастся. А значит, сроки сдачи станций по Красносельско-Калининской ветке, которые сдвигались вперед уже несколько раз, вновь будут перенесены. Однако пока губернатор Петербурга Александр Беглов обещает, что строительство новых станций метро будет завершено в 2024 году.