Комтранс ожидает нехватку автобусов в рамках третьего этапа НМТО

Глава Комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков заявил в интервью 78.ru, что в рамках второго этапа перехода к новой модели транспортного обслуживания (НМТО) «немного сдвинулся» график поставок автобусов в город.

В день старта второго этапа перехода к НМТО, 1 июня, в Петербург утром прибыло 10 автобусов из Белоруссии. Сейчас они проходят регистрацию. Техника появится на улицах Петербурга, когда завершатся все формальности.

«Мы оказываем содействие производителям, чтобы как можно быстрее комплектация поступила на заводы, и эти автобусы поступили в Петербург», пояснил Поляков.

Ранее в беседе с журналистами «Петербургского дневника» он назвал причиной срыва поставок автобусов антироссийские санкции. Эксперты отнеслись с недоверием к заявлению Полякова, ведь все автобусы российского и белорусского производства. По мнению представителя Движения гражданских инициатив, политолога ВладимираСоловейчика, санкции к поставкам автобусов в Петербург не имеют отношения. Задержка произошла из-за ошибок чиновников.

«Абсолютно очевидно, что это проблема не столько объективная, вызванная санкциями, сколько субъективная — в нерасторопности, некомпетентности, головотяпстве руководящих чиновников. Причем тех, с кого уже и не спросишь, они уже рулят «АвтоВазом», отметил Соловейчик.

Глава проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусевуверен, что чиновники Смольного просто решили использовать историю с санкциями для самооправдания и списывать на ограничениясобственные просчеты.

«Что касается транспортной реформы, когда думают одни, делают другие, а решения принимают третьи, не спросив горожан, ничего хорошего из этого не получится, поэтому транспортный коллапс будет нарастать. Тут проблема даже не в том, что нам не привезли «подсанкционные» автобусы из Белоруссии, проблема прежде всего в анализе ситуации, планировании маршрутов, в управленческой составляющей», пояснил Гусев.

В рамках транспортной реформы Петербург должен получить около 3 тысяч автобусов. Во время реализации 1 этапа перехода к НМТО город получил 864 автобуса, в течение 2 этапа в Северную столицу должны прибыть еще 693 автобуса, в период реализации 3 этапа должна поступить самая большая часть транспорта — 1400 единиц техники.

Чиновники Смольного заявили, что город готов к 3 этапу перехода к НМТО, который должен начаться с 15 июля. Слова Полякова на смещение сроков поставки автобусов наводят на мысль, что автобусы к плановым датам в Петербурге не появятся, а третий этап транспортной реформы будет сорван.

«Город готов к завершению реформы 15 июля, мы работаем с производителями, чтобы они успели поставить весь необходимый подвижной состав. Сегодня, по сути, половина подвижного состава уже в городе, проходит прокатку и адаптацию. Насколько производители смогут соблюсти график поставки, смогу сказать недели через две-три», - сообщил Поляков.

Проблемы с поставками в Петербург не мешают Смольному планировать подарить старые автобусы Мариуполю. О готовности оказать помощь техникой уже заявил глава ЗакСа Александр Бельский. Стремление помочь Донбассу — это благородный порыв, однако не стоит забывать и про Петербург, жители которого страдают отдлительного ожидания на остановках из-за нехватки автобусов и большого интерваладвижения между ними. Если поставки в Северную столицу будут сорваны, в городе будет настоящий транспортный коллапс.

загрузка...

Коротко

Показать все новости