Петербург не готов к запуску новой модели транспортного обслуживания

Замена коммерческого общественного транспорта на автобусы, работающие на газомоторном топливе, проводимая в рамках транспортной реформы Смольного, может обернуться проблемой для жителей Петербурга из-за нехватки заправочных станций.

Согласно планам городской администрации, к лету 2022 года в городе начнут курсировать 2400 новых автобусов, заправляемых сжиженным природным газом (СПГ). Уже в апреле на маршруты выйдет около 800 машин, еще 700 запустят в июне. Основная часть новой техники – 1300 единиц, запустят в середине июля. Остальные 400 автобусов будут работать на компримированном природном газе (КПГ).

Однако основной проблемой стала заправка новых автобусов. Как сообщили в Смольном, для техники на КПГ к 2024 году появится 25 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в дополнение к уже действующим 15 заправкам. Однако для техники, которая работает на СПГ, строительство новых заправок не предусматривается. Сейчас в городе работает лишь одна заправка и две мобильные газонаполнительные станции.

На вероятность возникновения подобной проблемы ранее обращали внимание эксперты. По их предположениям, одна заправка СПГ не сможет обслужить 86,5% новых автобусов, что приведет к угрозе транспортного коллапса в городе.

Кроме того, эксперты отмечают, что заменить старые маршрутки на новые – не значит провести транспортную реформу. Смольному стоит провести серьезную работу по организации выделенных полос для общественного транспорта, однако достаточной активности в этом отношении пока не заметно, считает специалист по транспортному развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников.

«Городу нужно больше выделенных полос и делать их нужно там, где есть наибольшие проблемы. Потому что сейчас у нас зачастую "выделенки" делают там, где это максимально просто, где есть для этого место. Нарисовать краской на асфальте – это просто, а на самом деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы больше теряют времени в пробках», – сказал Резников.

Однако в Смольном не прислушиваются к мнению экспертов и продолжают отчитываться о 80% готовности к внедрению новой транспортной модели. На сегодняшний день по независимым подсчетам этот показатель не превышает 25%. Не исключено и присутствие коррупционной составляющей.

 

загрузка...

Коротко

Показать все новости

Похожие новости