Модернизация транспортной инфраструктуры Петербурга невозможна без сети АГЗС

Санкт-Петербург в 2022-2024 годах должен получить из федерального бюджета субсидии на софинансирование расходов по переоборудованию общественного транспорта и коммунальной техники. Речь идет об использовании природного газа. В 2022 году планируется переоборудовать 1683 единицы автомобильной техники, в 2023 году – 2 153 машины. Предусмотрено и предоставление средств для развития рынка газомоторного топлива. Постановления о соглашениях с Минэнерго и Минэкономразвития подписал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

До запуска «транспортной реформы» осталось несколько месяцев, однако подготовка к ней заметно пробуксовывает. Не хватает соответствующего материально-технического обеспечения. Эксперты связывают эти задержки с тем, что некоторые чиновники Смольного лоббируют интересы представителей топливной отрасли, незаинтересованных в переходе на газ.

Ранее планировалось в основном использовать транспорт, работающий на компримированном газе, однако около года назад было внесено изменение по части применяемого топлива, что и могло быть следствием лоббизма частных интересов. Это вряд ли могло произойти без ведома вице-губернатора Максима Соколова, курирующего реформу. О недостатках газовой инфраструктуры писала ранее «Фонтанка». Так, городу не хватает газовых заправок и остановок.

Кроме того, портал «Голос регионов» обращал внимание на саму финансовую модель реформы: по ней администрация Беглова может устанавливать цены – то есть брать на себя обязательство по содержанию всего автопарка. По предварительным оценкам, ежегодно Смольному придется выделять не менее 50 млрд рублей перевозчикам, но таких средств в бюджете города может не оказаться.

В момент вступления в должность вице-губернатора Максим Соколов заверял, что транспортная реформа в Петербурге будет осуществлена без каких-либо проблем. Но складывающаяся сегодня картина говорит об обратном.

загрузка...

Коротко

Показать все новости