Пока что готовятся поднять в небо только «глаза и мозги» новой системы ДРЛОиУ, для чего будет использован Ил-76 модификации МД.
Военные хотят проверить в деле все системы нового комплекса, используя проверенную временем «лошадку» в виде морально устаревшей, но все еще сверхнадежной модификации транспортного «Ила». Первый полет этого тандема намечен на весну следующего года (ориентировочно март месяц). Когда же «глаза и мозги» нового комплекса А-100, создаваемого на замену А-50, будут налажены, и их работа не будет вызывать у военных нареканий, все оборудование будет перенесено внутрь модификации МД-90А. Данная модификация 76-го использует в качестве силовой установки двигатели ПС-90А, отлично зарекомендовавшие на других самолетах, к примеру, на Ил-96-300 из Президентского авиаотряда. В настоящий момент на стапелях ульяновского авиазавода уже собирается партия из 13 самолетов Ил-76МД-90А, который и был изначально выбран в качестве носителя «Премьера». Машины находятся в разной степени технологической готовности. Первый полет комплекса А-100 в том виде, в котором он изначально задумывался, намечен на 2018-й год.
О самом же комплексе А-100 известно крайне мало, если не сказать вообще ничего. Просочились только данные о том, что под «грибом» внешней антенны будет установлен радар с АФАР, но он все также будет вращаться, правда, с меньшей, чем у А-50 скоростью – 5 оборотов в минуту против 12 у предшественника. Ни о дальности обнаружения, ни о количестве сопровождаемых целей, и о числе рабочих мест для операторов комплекса данных нет.