Команда ученых провела исследование, направленное на изучение и описание особенностей речевых навыков русскоязычных детей с расстройствами аутистического спектра.
Сегодня расстройство аутистического спектра встречается почти у 2% детей дошкольного возраста. С каждым годом данное число увеличивается, а одной из наиболее распространенных проблем для таких детей является нарушения речи. Во многих странах данная проблема изучается, но в России особенности речевых навыков детей с аутизмом не изучались ранее. Научные сотрудники НИУ ВШЭ провели исследование, которое позволило заполнить существующий пробел. Так, исследователи создали уникальный тест для проверки всех уровней знания русского языка и умения им пользоваться.
Полученные данные показали, что уровень невербального интеллекта влияет почти на все аспекты речевого развития ребенка. Также выяснилось, что возраст и степень тяжести аутизма с речевыми навыками детей не связаны.