Автомобильная промышленность Германии переживает плохие времена

После недели, на протяжении которой Daimler и Audi объявили о сокращении нескольких тысяч рабочих мест, легко забыть, что немецкий автопром в свое время казался неприступным.

Кризис 2009 года вызвал массовое сокращение американских автогигантов. Напротив, Volkswagen Group, BMW и Mercedes-Benz преодолели этот кризис с минимальными потерями. Имели место даже признаки высокомерия. Компания Volkswagen выплатила своему генеральному директору 17,5 млн евро в 2011 году. Влиятельные профсоюзы Германии позаботились и о том, чтобы работники тоже не остались без вознаграждения. В последние годы сотрудники производственной линии BMW и дочерней компании VW Porsche приносили домой 10 тыс. евро в качестве ежегодного бонуса. BMW тратит в среднем более 100 тыс. евро на одного работника, речь идет о расходах на заработную плату, пенсии и социальное обеспечение.

Теперь немецкая автомобильная промышленность, столкнувшаяся с беспрецедентными потрясениями, не может позволить себе такие щедрости.

Главной причиной спада в немецком автопроме являются большие затраты, связанные с отказом от использования двигателей внутреннего сгорания. К примеру, Volkswagen планирует потратить 60 млрд евро на гибридные, электрические и цифровые технологии на протяжении ближайших пяти лет.

Немецкую автопромышленность также застало врасплох неожиданное снижение уровня потребительского спроса. В прошлом месяце руководство Daimler заявило, что продажи не соответствуют производственным мощностям. Домашние заводы Audi особенно недоиспользуются, чему не способствует популярность внедорожников над седанами.

По данным аналитиков, опрошенных Bloomberg, Volkswagen, BMW и Daimler в этом году ещё получат около 24 млрд евро чистой прибыли, но эпоха рентабельности операционной прибыли на уровне 10%, что давно стало ориентиром для немецких производителей автомобилей класса люкс, закончилась.

загрузка...

Коротко

Показать все новости