Американские ученые подобрали ряд катализаторов из семейства TMDC, которые позволят увеличить емкость перспективных литий-воздушных аккумуляторов на порядок.
Для использования в электромобилях наиболее перспективным считается использование литий-воздушных аккумуляторов, которые в теории могут хранить до 11 КВт энергии в 1 килограмме веса изделия. Такие аккумуляторы очень быстро заряжаются и могут также быстро отдать всю накопленную энергию при необходимости. Не так давно группа ученых из Иллинойса (США) заявила о том, что им удалось создать прототип, выдерживающий 700 циклов заряда/разряда, однако данные изделия этого типа аккумуляторов все еще не могут похвастаться стабильностью и являются достаточно взрывоопасными.
Несмотря на все сложности, работа по совершенствованию данного типа аккумуляторов продолжается, и на днях все та же группа американских исследователей рассказала о том, что они подобрали для использования в литий-воздушных батареях катализаторы из семейства TMDC. Данные катализаторы позволяют увеличить емкость автомобильной «батарейки» примерно в 10 раз по сравнению с используемыми ныне литий-ионными аккумуляторами при тех же массогабаритных характеристиках. На аккумуляторе нового типа в стандартном исполнении машина сможет проезжать на одной зарядке порядка 800 километров, уверяют авторы разработки.