Марсоход Curiosity делает невероятные открытия в течение пяти лет с момента своего пребывания на поверхности Марса, которые позволяют ученым узнавать больше об этой планете.
Однако в ходе работы марсоход также столкнулся с несколькими серьезными проблемами, одной из которых было повреждение протектора шин из-за особенностей поверхности.
Сотрудники из исследовательского центра NASA Glenn надеются оснастить новое поколение марсоходов обновленными колесами. Разработка основана на технологии «Spring Tire», которую инженеры NASA разработали совместно с коллегами из компании Goodyear.
Данная технология предполагает использование спиральных стальных проволок, вплетенных в сетчатый рисунок (который стал частью оригинального дизайна протектора). В результате получается шина, состоящая из сотен спиральных стальных проволок, которые затем переплетаются в гибкую сетку. Это не только обеспечивает легкий вес колеса, но и дает возможность шинам выдерживать высокие нагрузки.
Чтобы понять, как шины Spring Tire будут чувствовать себя на Марсе, инженеры из NASA Glenn начали тестировать их в лаборатории Slope, где они создали серию препятствий, имитирующих сложный ландшафт Марса.
В целом испытание прошло хорошо, но возникли проблемы из-за деформации проволочной сетки после прохождения через зубчатые камни.
Для решения этой проблемы Колин Кригер и Санто Падуа, инженеры NASA, планируют заменить стальные провода сплавом титана и никеля, который способен сохранять свою форму в жестких условиях.