Грузовые автомобили с автономным управлением будут протестированы на магистралях Англии несмотря на опасения экспертов, что это может поставить под угрозу безопасность участников движения.
В рамках тестов будут использоваться автоколонны численностью до трех единиц под управлением ведущего транспортного средства. Ожидается, что эта схема будет опробована на основных дорогах в следующем году по экологическим соображениям.
Исследование на пробной трассе определит оптимальное расстояние между грузовыми автомобилями и скорость движения.
Впрочем, у экспертов вызывает опасения тот факт, что колонны грузовиков, в которых автомобили идут практически вплотную друг за другом, могут скрывать дорожные знаки для автомобилистов и блокировать доступ к полосам разгона и торможения, а также въездам и выездам на шоссе.
Эдмунд Кинг, один из противников таких автоколонн, отметил, что колонна с тремя грузовиками длиннее половины футбольного поля Премьер лиги. Конечно, повышение экономии топлива и снижение выбросов – это важно, но он не уверен в том, что колонны грузовиков на автомагистралях Великобритании - это хорошее решение.
Напомним, что подобные испытания были проведены в других странах Европы и США, но были подняты вопросы о пригодности самоуправляемых грузовиков в Великобритании, так как в этой стране одни из самых оживленных автомагистралей в Европе с большим количеством выездов и заездов.
Правительство Великобритании выделило 8,1 млн фунтов стерлингов на испытания, которые, как ожидается, пройдут на основных дорогах в конце 2018 года. Все грузовики в тестах будут иметь водителя, готового взять под контроль ситуацию, если это потребуется.
Министр транспорта Пол Мейнард отметил в своем интервью, что правительство инвестирует в средства технологии, которые улучшат жизнь людей. Такие достижения, как колонна грузовиков, могут принести пользу предприятиям благодаря более дешевым счетам за топливо и другим участникам дорожного движения, благодаря более низким выбросам и меньшим заторам. Но сначала важно убедиться, что на британских дорогах технология безопасна и хорошо работает.
Ричард Бернетт из Ассоциации автомобильных перевозчиков отмечает, что, несмотря на то, что цели запуска этого проекта весьма благородны и сулят выгоду всем участникам, безопасность все же должна быть на первом месте.