Американскую фирму "Гугл" обвинили в том, что она финансирует разнообразные изучения, которые обязаны склонить общественное мнение и регуляторные нормы в ее пользу.
Эксперты компании Campaign for Accountability обнаружили, что с 2005-го "Гугл" финансировала проведение 329 исследований в сферах общественной политики. В большинстве случаев создатели научных работ, которые получали от 5000 до 400 000 долларов, не раскрывали, кто был источником финансирования. Несколько экспертов отправляли в "Гугл" итоги изучений еще вплоть до того, как они были обнародованы, для того чтобы можно было внести в них исправления.
В компании Campaign for Accountability рассказали, что "Гугл" платила за изучения экспертам из английских и американских университетов. Итоги многих подобных исследований были в пользу "Гугл".
Отмечается, что больше всего исследовательские программы финансировались в те моменты, когда бизнес-модель "Гугл" оказывалась под угрозой. К примеру, это происходило, если проводилось расследование нарушений антимонопольного законодательства.
Но в "Гугл" отметили, что этот доклад неправдив, и они всегда готовы поддерживать исследования, проводящиеся в области компьютерной деятельности.