Крупные автопроизводители спешат запустить беспилотные автомобили уже к 2021 году, но основные игроки отрасли медленно продвигаются вперед, когда речь заходит об использовании менее дорогостоящей технологии предотвращения столкновений, которая, по словам регуляторов, может предотвратить тысячи смертей и травм каждый год.
Компания Nissan Motor Co. заявила в четверг, что она сделает автоматические системы тормозных систем стандартными для, по крайней мере, 1 миллиона автомобилей уже в 2018 году.
Конкурирующая компания Toyota Motor Corp. заявила, что к концу этого года будет выпущена так называемая автоматическая система экстренного торможения, которая будет установлена почти на всех моделях бренда в США.
В целом же большинство автопроизводителей не спешат делать автоматические тормозные системы частью базовой комплектации своих автомобилей, продаваемых на конкурентном рынке США.
Сейчас на отрасль оказывается давление со стороны регулирующих органов, законодателей и защитников безопасности для принятия технологии, которая сможет замедлять или останавливать транспортное средство, даже если водитель не в состоянии действовать.
На данном этапе только около 17 % моделей, протестированных Институтом страхования дорожной безопасности, предлагают в базовой комплектации системы для предотвращения столкновения, согласно данным аналитиков. В остальных же случаях эта система идет как дополнительная опция в автомобилях класса люкс, изготовленных европейскими или японскими производителями.
Причиной этому служит тот факт, что подобные системы требуют больше датчиков и программного обеспечения, чем обычные тормоза, и автопроизводители заявили, что им нужно время на проработку этого вопроса.
В прошлом году 20 автопроизводителей достигли добровольного соглашения с американскими регуляторами в вопросе комплектации автомобилей «умными» тормозными системами к 2022 году.