Компания Uber столкнулась с судебным разбирательством по искам, в которых утверждается, что приложение такси уклоняется от уплаты налогов, в частности НДС. В сумме задолженность составила несколько сотен миллионов фунтов.
По версии представителей компании, приложение такси не взимает налог с пассажиров, потому что утверждает, что Uber - это только компания-разработчик технологии, а не поставщик транспортных услуг.
Предполагается, что компании, оказывающие транспортные услуги, взимают НДС по стандартной ставке в 20% при поездках. Но Uber говорит, что ему этого не нужно делать, потому что он лишь связывает пассажиров с драйверами в своем приложении, а не обеспечивает сам транспорт.
И поскольку большинство водителей, сотрудничающих с Uber, зарабатывают ниже годового порога для НДС, который составляет 83 000 фунтов стерлингов, они не обязаны платить этот налог, а значит, и поездки таким налогом не облагаются.
Налоговый адвокат Джо Моэм, который и подал иск против Uber, заявил, что в прошлом году суд по трудовым спорам отклонил аргумент фирмы о том, что она не является поставщиком транспортных услуг, и доказал, что водители Uber должны классифицироваться как наемный персонал.
Масла в огонь спора подлил и тот факт, что водители Uber имеют право на получение национальных минимальных зарплат и пособий по безработице, а также отпускных.
Согласно данным, представленным «Companies House», 40 000 водителей Uber, работающих в 20 британских городах, в 2015 году заработали более 115 миллионов фунтов стерлингов. То есть если бы НДС взимался с них в положенном размере, сумма поступлений в бюджет составила бы 23 миллиона фунтов.
Некоторые аналитики полагают, что размеры таких поступлений в Великобритании могут быть около 1 млрд фунтов стерлингов.
Напомним, что издание «The Mail» сообщало в минувшие выходные, что Даунинг-стрит оказывает давление на мэра Лондона Бориса Джонсона, чтобы не вводить жесткие правила касательно Uber. Этот факт подтверждает теорию о том, что компания имеет связи с госаппаратом.
Отметим также, что Uber должен прекратить свою деятельность в Дании в следующем месяце, потому что новые законы требуют, чтобы у водителей такси были счетчики проезда и датчики местоположения. Сейчас в компании работает около 2000 датских водителей.