Основной причиной низких темпов строительства новых станций метро в Петербурге является нехватка финансирования. Такое мнение высказал исследователь истории метрополитена Дмитрий Графов.
Комментируя схему перспективного развития петербургского метрополитена, он предположил, что чиновники Смольного и губернатор Александр Беглов просто изобразили идеальный метрополитен без привязки к конкретным датам.
В беседе с авторами паблика «Mash | Мэш на Мойке» Графов обратил внимание на очень большое количество нюансов.
«Метрополитен в сторону Кронштадта – это настолько дорогостоящая стройка, которая будет сопоставима со строительством половины дамбы по затратам. Скорее человечество будут перемещать людей каким-то другим, более доступным и дешевым способом», — подчеркивает эксперт.
Говоря о доступности к аэропорту «Пулково» посредством метрополитена, Графов напомнил, что еще в 2014 году был объявлен конкурс на разработку соответствующего проекта, но сейчас отказались от этих планов. Медленное метростроение объясняется также и сложностью грунта, но ключевой все-таки является проблема с нехваткой финансирования, резюмировал Графов.
Ранее Александр Беглов в своем выступлении перед депутатами ЗакСа анонсировал планы запустить до конца 2023 года горнопроходческие комплексы в обе стороны от станции «Путиловская», к центру города до «Каретной» и на юго-запад к «Сосновой Поляне». Также градоначальник обещал в 2024 году запустить новые станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская».
СМИ предположили, что власти пытаются «подогнать» сдачу новых станций к предстоящим губернаторским выборам.