Лояльно настроенные к Смольному СМИ сообщают о возобновлении строительства метро. В связи с этим губернатор Александр Беглов пообещал к 2024 году ввести в эксплуатацию три новых станции.
Ранее губернатор упоминал, что вина за затяжные работы лежит на ОАО «Метрострой».
В Смольном было принято решение создать новую компанию, вместо ОАО «Метрострой» новым подрядчиком стало АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС), контрольный пакет акций которого передан городу.
Производственные мощности взяты в аренду у предыдущего подрядчика, параллельно с приобретением новых. В провластных СМИ подчеркивают, что благодаря авансу АО МССС работникам «Метростроя» выплатили долги по зарплате.
Конфликт между Смольным и работниками ОАО «Метрострой» стоит на повестке продолжительное время. Работникам не была выплачена заработная плата за 2018 и 2019 годы. Общественность привлекла внимание СМИ к проблеме, указав на то, что Беглов вернул город в 90-е. Известно, что обещание губернатора вернуть долги метростроевцам до конца 2021 года выполнено так и не было.
При всех существующих проблемах Беглов пообещал президенту России Владимиру Путину в 2024 году открыть три новые станции метро: «Казаковскую» («Юго-Западную»), «Путиловскую» и «Горный институт». При этом ранее было заявлено введение в эксплуатацию шести новых станций.
Строительство «Юго-Западной», соединяющей Калининский и Красносельский районы, откладывалось с 2013 года. Губернатор каждый раз называл все новые и новые сроки, вначале открытие станции планировалось в 2022 году, затем в 2024.
Известно, что открытие «Казаковской» станции не сможет разгрузить существующие линии. Работа над другими станциями также растянулась на десятилетие.
Низкие темпы работ, невыполнимые обещания Беглова – на фоне существующей критики в адрес губернатора – выглядят как еще один способ искусственно повысить доверие к Смольному.