В Великобритании растущее количество ограничений парковки на так называемых красных маршрутах привело к 14-кратному увеличению штрафов.
Двойные красные линии и другие ограничения на упомянутых маршрутах были введены в Лондоне в 1991 году, чтобы запретить водителям парковаться на оживленных транспортных магистралях. С тех пор в столице Великобритании появилось 360 миль так называемых красных маршрутов. Водители получают штраф в размере 110 фунтов стерлингов за парковку на рассматриваемых маршрутах. В 2016/17 финансовом году бюджет Лондона получил поступления в размере 32,8 млн фунтов стерлингов вследствие действия данной системы ограничений.
Власти британских муниципалитетов в настоящее время следуют примеру Лондона. Уже 15 администраций населенных пунктов Великобритании заявили, что они ввели так называемые красные маршруты или планируют сделать это.
Ограничения действуют на территории Абердина, Блэкберна, Касла Донингтона, Ковентри, Лидса, Ноттингема, Рединга, Шеффилда и Солихалла. За последние пять лет власти указанных населенных пунктов наложили 19287 штрафов на сумму 1350090 фунтов стерлингов. Количество штрафов увеличилось с 766 в 2015 году до 10499 за первые 10 месяцев текущего года.
Представитель ассоциации местного самоуправления (LGA) назвал рассматриваемые маршруты жизненно важной мерой безопасности для дорог, где важно следить за движением транспорта и уменьшать заторы, а также отметил, что доходы от штрафов тратятся на услуги, касающиеся парковки, а излишки поступают на местные транспортные проекты, такие как устранение выбоин и льготные проездные билеты на автобусы.
Николас Лайс, глава отдела дорожной политики в королевском автоклубе Великобритании, заявил, что он уверен, что данные маршруты вводятся по правильным причинам, которые гарантируют доступ для служб экстренной помощи и гарантируют, что движение транспорта не нарушается припаркованными машинами, а не как новый способ получения дополнительного дохода для муниципалитетов.