Товарные знаки: о чем нужно помнить начинающим бизнесменам

Понятие о регистрации личного товарного знака выглядит впечатляюще, но действительно ли он необходим для ведения успешной предпринимательской деятельности? Какие преимущества, возможности он дает?

Сразу стоит дать ответ, что регистрация товарного знака под ключ – решение, способное принести выгоду любому предпринимателю, вне зависимости от того, в какой сфере он работает. Оно позволяет опередить конкурентов, оптимизировать траты, связанные с повышением узнаваемости марки, защититься от мошенников.

Особенности понятия

Под товарным знаком понимают словесное, графическое, комбинированное обозначение, позволяющие индивидуализировать продукцию, услугу, обособить ее от других рыночных предложений. Он может стать собственностью как юридического, так и физического лица, зарегистрированного в статусе ИП.

Право на торговую марку не возникает автоматически. Его нужно зарегистрировать через Роспатент, для чего используется именно товарный знак. Он закрепляет за собственником право единоличного использования конкретных обозначений, отличающих его от других организаций, представленных на рынке.

Что может стать товарным знаком

Регистрации подлежат не только наименования и бренды. По сути, все компоненты бизнеса могут использоваться в индивидуальном порядке, при соответствующем оформлении прав:

  • Наименования, адреса интернет-ресурсов;
  • Названия организаций, обычных и интернет-магазинов;
  • Имена собственные;
  • Девизы, рекламные лозунги;
  • Логотипы, талисманы марки.

Какие преимущества получает правообладатель

  1. Единоличное законное право использования товарного знака в Сети и оффлайне;

  2. Наложение запрета на несанкционированное использование обозначений посторонними;
  3. Получение компенсаций, суммы которых доходят до 5 миллионов рублей в ситуациях, когда имеет место использование товарного знака без получения соответствующего разрешения.

Гражданский Кодекс гласит, что никто не имеет права на использование товарного знака (сходным с ним графических символов, слов) без оформления одобрения от собственника.

Если правообладатель заметит, что кто-то пользуется его товарным знаком, например, видит его на вывесках конкурентов, на афишах, в Интернете, то он имеет полное право на восстановление справедливости. Нужно зафиксировать факты нарушений и оформить судебный иск, который будет удовлетворен со 100%-ной вероятностью, после чего контрафактные товары подлежат уничтожению, вывески – демонтажу, а на нарушителя накладывается весомый штраф.

От каких опасностей защищает регистрация

Конкретные обязанности по регистрации товарного знака отсутствуют. Впрочем, проведение этой правовой процедуры обеспечивает надежную защиту от массы потенциальных проблем:

  1. Опасность потери марки. Конкурент может подсуетиться, зарегистрировать популярное название на себя, из-за чего компания, придумавшая его, теряет право на использование. Да, в судебном порядке можно попытаться восстановить справедливость, но это потребует немалых временных, финансовых вложений, сбора доказательной базы;
  2. Опасность нарушения законодательства. Нарушения при этом вполне могут быть ненамеренными, случайными. Использовать ранее зарегистрированный товарный знак можно по незнанию, отсутствию необходимой информации. Если совпадения выявлены непосредственно в процессе регистрации, санкций удастся избежать. Исключить повторы можно предварительным изучением баз, представленных Роспатентом, там зафиксированы все знаки, зарегистрированные ранее.

Коротко

Показать все новости