В Санкт-Петербурге начались испытания модели ледокола «Лидер»

Самый крупный ледокол в мире начинает материализоваться, правда, пока что в уменьшенном масштабе и в качестве модели, но это лишь первые шаги мощнейшего судна ледовой проходки.

Уникальным проект «Лидер» делают его возможности, заложенные еще на этапе постановки задачи – требовалось не просто проходить через льды 2-х, а то и 3-метровой толщины, но и делать это на скорости минимум в 10 узлов (18,5 км/час). Правда, конструкторы решили дать «Лидеру» запас мощности, поэтому новый ледокол сможет проходить 2-метровые льды на скорости в 15 узлов, а если говорить о толщине льда – то даже 5-метровый лед не остановит новейший российский ледокол.

Для решения поставленной задачи пришлось создать проект не просто самого большого ледокола, но обеспечить его мощнейшей и в то же время безопасной энергетической установкой – ядерной. Казалось бы, в этом нет ничего нового (вспомним хотя бы ледоколы серии «Арктика» времен СССР), но «Лидер» будет больше этих атомных гигантов в 2 раза!

Корпусу пришлось придать особые обводы, чтобы на большой скорости (в настоящее время ледоколы делают проход на скорости в 1-2 узла) «Лидер» делал проход шириною в 50 метров. В таком проходе спокойно поместятся широкие крупнотоннажные суда с грузоподъемностью в 100 тысяч тонн.

В данный момент готов к испытаниям в водном бассейне макет корпуса «Лидера», который будет крушить 4-сантиметровый лед, соответствующий толщине льда в 1,5 метра в океане. Испытания в глубоководном бассейне протяженностью более километра должны подтвердить все заложенные конструкторами решения.

загрузка...

Коротко

Показать все новости