Исследователи нашли причину потери обучаемости

Люди теряют способность к обучению из-за ослабления самомотивации. Возрастные изменения, происходящие в «полосатом» теле мозга, приводят к ослаблению нейронных цепочек. А именно этот участок мозга отвечает за мотивацию и принятие решений.

Такие выводы ученые получили на основе результатов наблюдений за мышами разных возрастов. Для получения корма грызунам необходимо было жать на рычаги. Один рычаг отвечал за сладкую, более вкусную пищу. Другой же – за пресную. Что бы получить «деликатес», рычаг необходимо было жать дважды. Такие условия создали два разных подхода к решению задачи.

Сперва мыши справлялись наравне. Но когда рычаг переходил на «двойной» режим работы, старые грызуны отставали. А разница между двумя группами мышей была, как раз, в нейронах полосатого тела. Возрастные нарушения в них и лишали пожилую мышь мотивации к новым решениям.

На данном этапе исследователи в поиске механизмов, блокирующих процесс разрушения нейронной связи.

загрузка...

Коротко

Показать все новости