Научные сотрудники Научно-технологического университета «Сириус» поделились результатами проведенного исследования, которое показало, что система школьных оценок не позволяет объективно выделять одаренных детей.
В проведенном исследовании приняли участие 974 школьника из образовательного центра «Сириус», для учебы в котором отбирают способных детей, а также 1261 ребенок из общеобразовательных школ страны. Специалисты интересовались оценками детей по русскому языку и математике, а также их результатами госэкзамена ГИА, который проводится в девятом классе. Также школьники заполняли анкеты, направленные на оценку их психологических качеств.
В итоге выяснилось, что разница в годовых оценках была не столь большой, а вот результаты госэкзамена отличались. Ученые считают, что нередко учителя в школах при выставлении оценок руководствуются личным отношением к ученику, а потому оценки не могут свидетельствовать об одаренности ребенка.