Электронный листок нетрудоспособности в личном кабинете ФСС

Кабинет страхователя предназначен для взаимодействия с Фондом социального страхования и работы с ЭЛН (электронным листком нетрудоспособности). Данные электронного больничного листа личный кабинет ФСС предоставляет руководителю, бухгалтеру, сотрудникам.

Условия предоставления

Электронные и бумажные листки нетрудоспособности равноценны. Выдавать ЭЛН разрешается, если медицинское учреждение оформило УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись). Медицинские учреждения передают данные ЭЛН в Соцстрах. Организация принимает ЭЛН, если оформлены:

  • УКЭП;
  • соглашение с Соцстрахом об информационном взаимодействии.

Электронные листы предоставляют по письменному заявлению пациентов. Форма заявления размещена на сайте ФСС. Медицинские учреждения выдают талоны с номерами больничных листов после выписки. Талоны составляют в произвольной форме. Они не заменяют документы. Пациенты предоставляют работодателям номера лично, через СМС или по электронной почте.

Обмен информацией с ФСС

Организация-страховщик и Фонд обмениваются сообщениями, подписанными УКЭП:

  1. Работодатель отправляет запрос в Соцстрах, указав СНИЛС сотрудника и номер больничного.
  2. Фонд присылает данные больничного.
  3. Бухгалтер заполняет раздел, предназначенный для работодателя.
  4. После предоставления номера бухгалтер в течение десяти дней рассчитывает пособие по нетрудоспособности, затем отправляет реестр сведений в Соцстрах.
  5. В ближайшую выплату зарплаты сотруднику выдают пособие по нетрудоспособности.
  6. Работодателю возмещают средства из ФСС.

Личный кабинет

Обмен информацией между Фондом и работодателем происходит через онлайн-сервис "Личный кабинет страховщика" на сайте ФСС. Функции сервиса:

  1. Просмотр общего списка листков нетрудоспособности.
  2. Контроль данных выбранного больничного и размера пособия по нему.
  3. Распечатка больничных листов.
  4. Ввод регистрационных данных, информации.
  5. Создание реестров.
  6. Формирование запросов.
  7. Просмотр журнала обмена данных.

В кабинет организации можно зайти по логину и паролю для единого портала Государственных услуг. Возможности сотрудника зависят от присвоенной группы доступа:

  • служба поддержки;
  • руководитель;
  • бухгалтер;
  • специалист по страховым случаям.

Преимущества

Плюсы ЭЛН:

  1. Информация хранится в электронной базе ФСС.
  2. Организации предоставляют в Соцстрах только реестры.
  3. Контроль за листками нетрудоспособности и пособиями в личном кабинете.
  4. Сокращение расходов на изготовление, хранение, учет бланков.
  5. Защита больничных листов от подделок, порчи, потери.

ЭЛН созданы для усиления контроля за выплатой пособий по нетрудоспособности Фондом социального страхования. ФСС постоянно совершенствует сервис "Личный кабинет". Упрощается документооборот, сокращается работа бухгалтера по расчету зарплаты и специалиста по кадрам. Подробнее о том, где и как найти и посмотреть электронный больничный лист, читайте здесь https://urexpert.online/trudovoe-pravo/bolnichnye/list-netrudosposobnosti/elektronniy/gde-nayti.html .

Коротко

Показать все новости