Исследователям удалось разгадать тайну бешеной популярности одной из первых компьютерных игр, придуманной еще советским программистом в 1984 году и получившей название «Тетрис».
В прошлом веке, когда для одной игры выпускалась целая приставка, появился «Тетрис», ставший суперпопулярным. Исследователи стали искать причину такого успеха, дабы повторить его с другими играми, но у них ничего не получалось выяснить. И только теперь ученым удалось разгадать секрет, почему падающие с разными скоростями блоки так привлекали людей.
Оказалось, что у мозга человека есть своя скорость, на которой он погружается в процесс (любой, даже в игру) настолько, что перестает получать информацию из других источников, и полностью концентрируется на выполнении текущей задачи. Поскольку в «Тетрисе» блоки со временем начинали падать быстрее, то почти каждый играющий находил свою скорость, и его мозг полностью погружался в игру.
Этот эффект назвали «состоянием потока» и после вхождения в него, как установили ученые, у человека ускоряется работа мозга и присутствует повышенная концентрация внимания.